Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

 

Прокуратурой района в сентябре 2023 года проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МКОУ «Бутурлиновская ООШ №4» им. Евгения Роженко, МКУ «Физкультурнооздоровительный комплекс «Звездный»», МКУ ДО «Бутурлиновская ДШИ», МКУ «Служба хозяйственно-технического обеспечения», МКУК «Бутурлиновский районный дом культуры «Октябрь»». В данных организациях выявлены нарушения закона, связанные с отсутствием в организациях системы управления охраны труда, а также специальной оценки условий труда. Так, разработанные в организациях положение о системе управления охраной труда приняты в соответствии с утратившим силу Типовым положением о системе управления охраной труда, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н. При этом Положений соответствующих Примерным положением о системе управления охраной труда, утв. приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 № 776н в данных организациях не предусмотрено. Также организациями были допущены нарушения Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н. В рамках проверки были установлены неоднократные нарушения предоставления отпусков, а также системы оплаты труда в вышеуказанных организациях. По результатам проверки прокурором района в отношении руководителей образовательных организаций возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц, а также внесено 5 представлений в адрес руководителей вышеуказанных организаций, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Прокуратурой района в сентябре 2023 года проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в образовательных организациях Бутурлиновского муниципального района Воронежской области. Нарушения выявлены в 4 школах муниципального района и в 1 детском саду. Так, в отдельных образовательных организациях для питания детей использовалось продовольственное сырье (сухофрукты, свежемороженная рыба) без наличия маркировки, что является нарушением п.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Журналы бракеража готовой продукции надлежащим образом не заполнялись, не указывались результаты взвешивания порционных блюд, что не соответствует приложению 4 п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и ослабляет контроль за качеством продукции. В холодильнике для хранения суточных проб отсутствовал термометр для соблюдения температурного режима, что не соответствует п.8.6.4 вышеуказанных санитарных правил. По результатам проверки прокурором района в отношении руководителей образовательных организаций возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.6.З КоАП РФ, по итогам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 5 должностных лиц.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день в 2003 г. открыта и подписана Конвенция против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН. Российская Федерация в числе первых стран ее подписала и ратифицировало. 25.12.2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», который впервые на законодательном уровне закрепил понятие. термина «коррупция», определил ее основные признаки, принципы и способы противодействия этому пагубному явлению. Деятельность прокуратуры нацелена прежде все го, на укрепление законности, защиту прав  граждан и организаций, охраняемых законам интересов общества и. государства. Основные условия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, устранении и устранении их причин и условий, привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда. В текущем году прокуратурой области выявлено 800 лиц, не исполнивших антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения (в том числе 30 при представлении. сведений о расходах, свыше 170-о предотвращении конфликта интересов). По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 430 должностных лиц,  4 из которых уволено в связи с утратой доверия. По  материалам надзорных мероприятий возбуждено 11 уголовных дел. За правонарушения, влекущие административную ответственность, наказано свыше 35 лиц, на. них наложены штрафы. Основную массу составляют работодатели нарушившие порядок приема на работу бывших государственных. и муниципальных служащих. Так же по нашим постановлениям на сумму более 2 млн. руб. оштрафованы 5 организаций, в интересах которых чиновникам и иным лицам передавались незаконные вознаграждения. Традиционным направлением деятельности: остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления содержащихся в них коррупциогенных факторов. После вмешательства прокуроров в соответствие с действующим законодательством приведено свыше 1500  правовых актов органов власти. Отдельное внимание уделяется вопросам возмещения ущерба, причиненного актами коррупции. Ущерб, причиненный коррупционным нарушением. Либо незаконно полученные денежные средства или имущество должны быть полностью взысканы с нарушителя и обращены в доход государства. Прокуроры добились реального возмещения ущерба в сумме свыше 55 млн. руб. Например, аппаратом прокуратуры области предъявлен в суд иск о взыскании с директора денежных средств в сумме 11,7 млн. руб., похищенных путем возмещения налога на добавленную стоимость. Решением суда иск удовлетворен. Денежные средства полностью возмещены в бюджет. На особом контроле прокуроров надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-разыскной деятельности, расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержание государственного обвинения. Правоохранительными органами принимались определенные меры по противодействию коррупции преступности. Несмотря на это, в текущем году число выявленных преступлений остается стабильным (301). Имеются положительные примеры работы правоохранителей по выявлению и пресечению значимых коррупционных преступлений, в том числе совершаемых должностными лицами различных органов, относящихся к руководящему звену и имеющих особый правовой статус. Пресечена  коррупционная деятельность заместителя главы администрации городского округа г. Воронеж,  начальника УВМ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела ГСУ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела УУР ГУ МВД области, начальника районного отделения УФССП области, начальника пожарной части ФКУ ИК -9 УФСИН области,  заместителя начальника МТО КУВО»Гражданская оборона, зашита населения и пожарная безопасность Воронежской области», заведующих кафедрами трех. Высших учебных заведений, главы муниципального образования, адвокатов и ряда других. Выявлено 69 преступлений, совершенных должностными лицами образовательных учреждений и ректорам ВУЗов. Осуждено 124 коррупционера, в том числе 7 должностных лиц органов государственной власти, 39 управленцев, 23 правоохранителя. 24 коррупционера были лишены свободы, 6 отправлены на принудительные (исправительные) работы. 50 получили условные сроки. Гласность и публичность судебных процессов над коррупционерами, освещение антикоррупционной политики государства является одной из составляющих, способных изменить ситуацию.

 

Разъяснения законодательства прокуратурой района:

  • Федеральным законом от 14.04.2023 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширены полномочия органов федерального, регионального и местного уровней власти в области культуры. Федеральным законом к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено обеспечение проведения в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры. Также предусмотрено, что федеральные органы государственной власти вправе участвовать в организации сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в региональной или муниципальной собственности, и в организации комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек регионального и муниципального уровней. Аналогичные полномочия получили органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, и в отношении библиотечных фондов библиотек, учредителями которых являются федеральные органы или органы местного самоуправления) и органы местного самоуправления (в отношении объектов культурного наследия, находящихся в федеральной или региональной собственности, и в отношении библиотечных фондов библиотек, учредителями которых являются федеральные или региональные органы власти). Кроме этого, региональные органы власти уполномочены оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов и участвовать в софинансировании мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых переданы субъектам Российской Федерации. Органы местного самоуправления также получили право участвовать в финансировании мероприятий по организации сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования, за счет средств местных бюджетов.
  • Федеральным законом от 03.04.2023 № 109-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» уточнены условия участия граждан, достигающих совершеннолетия в период проведения референдумов регионального и местного уровней, в указанных референдумах. Обозначенным законом определены случаи проведения голосования на референдумах регионального и местного уровней в течение нескольких дней подряд. Ранее условия реализации права на участие в референдуме, в других действиях по его подготовке и проведению, связанные с достижением гражданами в обозначенный период времени возраста 18 лет, распространялись только на референдумы Российской Федерации. Теперь действие положений пунктов 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» распространено также на референдумы субъекта Российской Федерации и местные референдумы.
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2023 № 176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в правила подготовки документации по планировке территории. В частности, уточнен порядок представления и подписания заинтересованным лицом заявления о подготовке документации по планировке территории на бумажном носителе или в форме электронного документа, скорректированы в сторону уменьшения сроки рассмотрения и согласования уполномоченными органами представленной документации по планировке территории. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2023 № 530 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» актуализированы сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории. Сроки приведены в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2022 № 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  • Разъяснения прокуратурой Бутурлиновского муниципального района некоторых вопросов изменения законодательства РФ

Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов?

Инвалиды имеют право на пенсию по инвалидности, ежемесячную денежную выплату, частичную компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, увеличенную продолжительность отпуска, государственную социальную стипендию, налоговые льготы и другие меры социальной поддержки.

Пенсионное обеспечение

Застрахованные лица - инвалиды I, II и III групп независимо от причины и времени наступления инвалидности, страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой или иной деятельности имеют право на страховую пенсию по инвалидности. При полном отсутствии страхового стажа постоянно проживающие в РФ инвалиды, в том числе дети-инвалиды, получают социальную пенсию по инвалидности.

С 01.06.2022 размер социальной пенсии без учета районных коэффициентов составляет:

·     для инвалидов с детства I группы и детей-инвалидов - 16 619,39 руб.;

·     для инвалидов I группы, инвалидов с детства II группы - 13 849,69 руб.;

·     для инвалидов II группы (кроме инвалидов с детства) - 6 924,81 руб.;

·     для инвалидов III группы - 5 886,14 руб.

При соблюдении условий, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, инвалид имеет право выбрать лишь одну из страховых пенсий - по старости или по инвалидности.

При этом для инвалидов I группы установлен повышенный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или по инвалидности, с 01.06.2022 - 14 441,48 руб.

Дети-инвалиды, инвалиды с детства, обучающиеся очно по основным образовательным программам в образовательных организациях (до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет), имеют право на получение при определенных условиях социальной доплаты к пенсии в периоды временного трудоустройства в свободное от учебы время и периоды участия в общественных работах (в обоих случаях - по направлению государственной службы занятости).

Начиная с 2022 г. страховая и социальная пенсии по инвалидности назначаются со дня признания лица инвалидом (дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности) без истребования заявления о назначении такой пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении ПФР. При этом гражданин вправе отказаться от назначения таким способом страховой пенсии по инвалидности, подав соответствующее заявление в ПФР, и обратиться за ее назначением в общем (заявительном) порядке, представив в ПФР необходимые документы. Также пенсионер вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, которые могут повлечь увеличение размера страховой пенсии по инвалидности.

Право на получение ЕДВ и набора социальных услуг

Инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), размер которой устанавливается в зависимости от группы инвалидности и, например, для инвалидов I группы с 01.02.2022 составляет 4 430,70 руб.

Суммы ЕДВ инвалидам не облагаются НДФЛ (п. 78 ст. 217 НК РФ).

С даты установления ЕДВ инвалиды и дети-инвалиды могут получать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. При предоставлении таких услуг размер ЕДВ уменьшается на их стоимость. Вместе с тем возможно отказаться от их получения полностью или частично.

Набор социальных услуг включает в себя (ч. 1 ст. 6.2 Закона N 178-ФЗ):

·     обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в установленном объеме, изделиями медицинского назначения по соответствующим рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

·     предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний в определенные санаторно-курортные организации;

·     бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Гарантии в жилищной сфере

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения жильем принимаются на учет. Жилые помещения предоставляются им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Если инвалид страдает тяжелыми формами хронических заболеваний (согласно установленному перечню), жилье может быть предоставлено ему по договору социального найма большей площади, чем установленная норма на одного человека (но не более чем в два раза).

Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. Также инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов, компенсируются расходы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более установленного размера.

Предоставление льготного периода по ипотечному кредиту

Признание заемщика по ипотечному кредиту инвалидом и установление ему I или II группы инвалидности свидетельствует о его трудной жизненной ситуации и является одним из условий приостановления исполнения заемщиком своих обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшения размера платежей на определенный срок (льготный период).

Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование кредитными средствами в течение льготного периода, не облагается НДФЛ.

Гарантии в сфере труда

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, которые включают, в частности, следующие меры:

·     квотирование рабочих мест для инвалидов. Такие рабочие места не могут быть заняты лицами, не являющимися инвалидами;

·     резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее пригодным для инвалидов;

·     создание специальных условий в соответствии с ИПРА инвалидов.

Работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Также инвалиды вправе отказаться от направления их в служебные командировки, от сверхурочной работы, от работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни.

Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида - сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Кроме того, органы службы занятости оказывают индивидуальную помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с такими услугами.

Налоговые льготы

Право на получение стандартного вычета по НДФЛ в размере 3 000 руб. в месяц имеют следующие инвалиды:

·     определенные категории лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

·     инвалиды ВОВ;

·     инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а также другие категории инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указанным категориям военнослужащих.

Также инвалиды с детства и инвалиды I и II групп имеют право на стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц (пп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Для инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, инвалидов ВОВ и боевых действий, лиц, ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, и детей-инвалидов налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка.

Инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, граждане, ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, и дети-инвалиды имеют льготу по налогу на имущество в отношении недвижимости, которая находится в их собственности, не используется в предпринимательской деятельности и кадастровая стоимость которой не превышает 300 млн руб. Если инвалид является собственником нескольких таких объектов, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по его выбору (пп. 2, 3, 12 п. 1, п. п. 2 - 5 ст. 407 НК РФ).

Транспортным налогом не облагаются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения.

Кроме того, с 01.01.2022 от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II группы, в частности, в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля с мощностью двигателя не более 150 л. с., находящегося на федеральной территории "Сириус".

Гарантии в сфере образования

Большинство категорий инвалидов при определенных условиях имеют, в частности, преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты, на государственную социальную стипендию, а также на предоставление им в первоочередном порядке жилых помещений в общежитиях.

После получения среднего профессионального или высшего образования инвалиды I, II или III группы вправе повторно получить профессиональное образование соответствующего уровня по другой профессии, специальности или направлению подготовки за счет бюджетных средств в порядке, установленном для лиц, получающих профессиональное образование соответствующего уровня впервые.

***

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 данной статьи Закона № 59-ФЗ.

В силу ч. 1.1 ст. 12 Закона 59-ФЗ письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения

В связи с рассматриваемым обращением необходимо отметить, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП в виде административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

В соответствии с положениями ст. 28.4 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП, возбуждаются только прокурором.

 

 

Какая ответственность предусмотрена за нарушение правил охраны труда?

Виновное лицо за нарушение правил охраны труда может быть привлечено к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность может быть в виде замечания, выговора или увольнения по соответствующему основанию. Необходимо соблюдать специальный порядок привлечения к такой ответственности (ст. ст. 192, 193 ТК РФ).

Материальная ответственность. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под ним понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния такого имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если он несет ответственность за его сохранность), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты, чтобы приобрести, восстановить имущество либо возместить ущерб, причиненный работником третьим лицам. Под таким ущербом следует понимать все суммы, которые работодатель выплатил третьим лицам в счет возмещения ущерба. При этом работник может нести ответственность только в пределах этих сумм и при наличии причинно-следственной связи между его виновными действиями (бездействием) и причинением ущерба третьим лицам (ст. 238 ТК РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52).

По общим правилам за нарушение требований охраны труда, установленных законодательством, работодатель привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.).

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. до 80 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 25 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15 тыс. до 25 тыс. руб.; на юридических лиц - от 110 тыс. до 130 тыс. руб..

Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 130 тыс. до 150 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда наступает по ст. 143 УК РФ.

Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до 400 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

Если это повлекло по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 1 класса                                                                                   Е.С. Гриднева

 

***

Об ужесточении ответственности за вождение без прав

Федеральным законом от 14.07.2022 № 257-ФЗ статья 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) дополнена новой частью 4, предусматривающей ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

В этом случае нарушителю грозит штраф в размере от 50 до 100 тыс. руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов.

Кроме того, Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья 264.3, частью 1 которой устанавливается ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, ранее лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за повторное управление транспортным средством по части 4 статьи 12.7 КоАП РФ.

При этом частью 2 статьи 264.3 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение аналогичных деяний лицом, имеющим судимость за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть одного и более лиц.

За совершение преступления по части 1 статьи 264.3 УК РФ предусматривается максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, по части 2 – в виде лишения свободы сроком до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Вышеуказанные изменения вступили в силу с 25 июля 2022 года.

***

1.     Федеральный закон от 14.07.2022 № 355-ФЗ предусматривает, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) для семей, имеющим детей, осуществляется в рамках меры государственной поддержки однократно в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен до 1 июля 2024 года.

Право на меры господдержки имеет гражданин РФ - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Кроме того, внесены поправки, которые позволят реализовать полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), при условии, что в результате приобретения доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступает в общую собственность гражданина и его ребенка (детей), либо в общую собственность супругов и их ребенка (детей).  

2.     Согласно Федеральному закону от 14.07.2022 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным прав.

Так, ст. 12.7 КоАП РФ дополнена частью 4, согласно которой, повторное совершение административного правонарушения, выразившееся в управлении транспортным средством водителем, лишенным права управления им, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов.

3.     Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за сброс мусора с транспортных средств вне специально отведенных мест.

Так, повышенные размеры административных штрафов установлены за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.

В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; для должностных лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; для юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое.

Кроме того, закреплена возможность фиксации указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.     Постановлением Правительства РФ от 13.07.2022 № 1247 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» упрощен порядок рефинансирования ипотечных кредитов с помощью средств материнского капитала.

Так, справка от рефинансирующего банка, которая подтверждает направление средств материнского капитала на погашение первоначального кредита, исключена из перечня документов, предоставляемых в Пенсионный фонд РФ.

В случае направления средств материнского капитала на рефинансирование ипотечного кредита, лицу, получившему сертификат, достаточно предоставить в Пенсионный фонд РФ документ, подтверждающий получение денежных средств по договору ранее предоставленного займа на приобретение (строительство) жилого помещения.

 

***

Во исполнение поручения прокуратуры области прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения на территории Бутурлиновского муниципального района.

 Установлено, что на территории района ООО «Экспресс» и ООО «Бутурлиновкаавтотранс» осуществляют транспортное обслуживание населения, в том числе инвалидов, при этом используют 25 автобусов для перевозки граждан по межмуниципальным, городским и пригородным маршрутам.

В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минтранса России от 20.09.2021 №321, меры по обеспечению соблюдения условий доступности эксплуатируемых автобусов для пассажиров из числа инвалидов не принимаются: транспортные средства специальными устройствами, обеспечивающими доступ к транспорту инвалидов, использующих кресла-коляски, не оборудованы;  мероприятия по оснащению транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, не реализованы; обследование транспортных средств и предоставляемых услуг, а также подготовка паспортов доступности для пассажиров из числа инвалидов не производилась.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 в Бутурлиновском судебном районе Воронежской области директор ООО «Экспресс» привлечен к административной ответственности по ст. 11.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб.

В адрес директора ООО «Бутурлиновскаавтотранс» прокурором района внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальном обслуживании инвалидов, которое рассмотрено, удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо.

***

 

Прокуратурой района по обращению жителя многоквартирного дома, расположенного на территории г. Бутурлиновка, проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального хозяйства управляющей организацией ООО «УБЖФ».

Установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом от 04.03.2020, заключенного ООО «УБЖФ» с заявителем, стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме составляет 8 руб. 47 коп. за 1 кв. м. общей площади.

Приказом директора ООО «УБЖФ» от 11.05.2021 произведена индексация тарифа за содержание и текущий ремонт жилья. С учетом индексации размер платы составил 8 руб. 88 коп. за 1 кв. м. общей площади.

В нарушение ч. 7 ст. 156, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация самостоятельно изменила условия договора управления многоквартирным домом, навязала собственникам жилых помещений новые условия, согласно которым произведено увеличение тарифа за содержание и текущий ремонт жилья на 4,91 %, общее собрание собственников жилых помещений по указанному вопросу не проводилось.

По результатам проверки в адрес директора ООО «УБЖФ» прокурором района внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

***

Вопрос: Какие меры необходимо принимать учреждениям и организациям по предупреждению терроризма?

Ответ:   Одной из основных тенденций терроризма является увеличение террористических актов и пострадавших от них лиц. Для предотвращения террористических актов организациям и учреждениям необходимо разрабатывать меры и осуществлять профилактические мероприятия по недопущению террористических актов. Для этого с сотрудниками учреждений и организаций необходимо проводить инструктаж по антитеррористической безопасности, разъяснятьзаконодательство по противодействию терроризму, поскольку за совершение террористического акта предусмотрена уголовная ответственность по ст. 205 УК РФ, за которое может быть назначено наказание в виде   лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

 

Вопрос: В случае обнаружения подозрительного предмета в здании учреждения или организации, что необходимо предпринять сотруднику?

Ответ: Категорически запрещается вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо действия в отношении подозрительного предмета, обнаруженного на территории здания, учреждения и т.д. О находке необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы и руководителю учреждения.

 

Вопрос: Каким образом можно определить лицо, намеревающееся совершить террористический акт?

Ответ: Лицо, намеревающееся совершить террористический акт можно определить по неадекватному поведению, неестественной бледности, заторможенной реакции и движению, желанию уклониться от камер видеонаблюдения. Сотруднику учреждения необходимо быть предельно осторожными, поскольку лицо, намеревающееся совершить террористический акт  почувствовавшее внимание окружающих, может привести взрывное устройство в  действие незамедлительно.

 

***

Это должен знать каждый водитель.

 Глава 12  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.

Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.

Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.

Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.

Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде предупреждения или выявлении нарушения посредство специальных средств фиксации).

Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и место рассмотрения нарушения.

При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов по месту его жительства или пребывания.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.

Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.

Наиболее распространенными видами ответственности в сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.

Размер штрафов за основную часть правонарушений в сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50 % от назначенного в течение льготного периода.

Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснить причину остановки транспортного средства.

Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.

Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.

Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет, с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.

В случае высказывания должностными лицами органов власти требований о передаче вознаграждения в различных формах за совершение каких-либо действий или, наоборот, бездействие, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по области, УМВД России по области либо их территориальные подразделения.

При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Прокуратура Бутурлиновского района

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: Пропаганда ненависти либо вражды и унижение человеческого достоинства являются административными правонарушениями

  

Федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.3.1. вводящей ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Установлено, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Определен порядок возбуждения и рассмотрения соответствующих дел.

Уточнено содержание статей КоАП РФ о нарушениях в сфере распространения информации.

 

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: Привлечение к уголовной ответственности за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

  

Федеральным законом от 27.12.018 № 519-ФЗ внесены изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие уголовное преследование за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства только после административного.

Так, предусмотрено, что действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Указанные действия наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

Те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения; лицом с использованием своего служебного положения; организованной группой наказываются штрафом в размере от 300 тыс. до 600 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 3 до 6 лет.

 

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: ответственность по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

 

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ законодательно закреплен ряд статей, устанавливающих ответственность за  административные правонарушения в коррупционной сфере и направленных на борьбу с коррупционными проявлениями.

Так, статьей 19.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Состав данного правонарушения образуют незаконные передача, предложение или обещание денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав, которое дается от имени или в интересах юридического лица, и поступает должностному лицу, человеку, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации.  В свою очередь эти действия обусловлены совершением со стороны должностного лица какого-либо действия (или бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, в интересах  юридического лица.

Административное наказание за названные деяния предусмотрено в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 Подобные действия, совершенные в крупном или особо крупном размере влекут более строгую ответственность вплоть до  стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее 100 млн. рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 14.08.18, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием 5, направленным, в первую очередь, на профилактику и выявление коррупционных правонарушений и преступлений.

В рамках нововведений юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: Ответственность за получение, дачу взятки и посредничество во взяточничестве

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

С ним, в частности, связаны составы таких предусмотренных уголовным законом деяний, как получение (ст. 290), дача взятки (ст. 291) и посредничество во взяточничестве (ст. 291.1).         

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова под взяткой понимаются «деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий». 

Взятка может быть получена должностным лицом за: 

совершение входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; 

способствование в силу своего должностного положения совершению этих действий (бездействию);

общее покровительство или попустительство по службе; 

совершение незаконных действий (бездействие).    

Если чиновник взял деньги за вопрос, который он не может решить, то это уже не взятка, а мошенничество. При этом обманутый взяткодатель в данном случае не признается потерпевшим и не может требовать возврата переданных средств. 

К предмету взятки помимо денег, ценных бумаг и иного имущества могут быть отнесены льготный кредит, бесплатный отдых, ремонт квартиры и иные услуги. 

Посредничество – отдельный состав, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи со служащим.   

Важно знать, что законодатель, исходя из повышенной общественной опасности данных коррупционных преступлений, очень серьезно отнесся к определению размера наказаний за их совершение. Ответственность лица, совершающего подкуп чиновника, напрямую зависит от величины взятки.   

Так, максимальным наказанием за получение должностным лицом взятки в значительном размере (от 25 до 150 тыс. рублей) может быть штраф в размере 60-кратной суммы взятки либо лишение свободы на срок 6 лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки, а в особо крупном размере (более 1 млн. рублей) – штраф в размере 100-кратной суммы взятки либо лишение свободы на срок 15 лет со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки. 

В обоих случаях также применяется дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. 

Чуть менее суровые наказания предусмотрены за дачу взятки и посредничество во взяточничестве. 

Однако далеко не все осведомлены о том, что при выполнении двух обязательных условий – добровольного сообщения о совершенном преступлении и активного способствования раскрытию и (или) расследованию (пресечению) преступления, либо в случае, если имело место вымогательство взятки, возможно освобождение взяткодателя (посредника) от уголовной ответственности. 

 

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: Об уголовной ответственности за оправдание терроризма

  

В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.

Во исполнение указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.

Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ).

Даже простое размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления.

Следует отметить, что помимо строгости наказания, законодателем сформулирован ряд иных правовых норм, призванных усилить уголовную ответственность за совершение указанных деяний.

Так, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.

Кроме того, в отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.

Кроме того, время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы.

На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.

 

***

Прокуратура Бутурлиновского района разъясняет: за использование чужой банковской карты для расчетов, вопреки воле ее владельца, предусмотрена уголовная ответственность

  

За кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств предусмотрена уголовная ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Санкцией данной статью предусмотрены различные виды наказания, вплоть до 6 лет лишения свободы.

 

Следует также отметить, что использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета.

 

Уголовная ответственность наступит и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты, например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец ее заблокировал.

 

Хищение средств с банковского счета отнесено к категории тяжких, является квалифицированным составом преступления, следовательно, не имеет значения сумма похищенных средств.

 

При этом, уголовное дело (уголовное преследование) по преступлениям, отнесенным к категории тяжких не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим, а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке уголовного судопроизводства.

***

   Генеральной прокуратурой Российской Федераций совместно с компетентными органами государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и стран БРИКС в 2019 году проведен Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против Коррупции!". Лучшие работы можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

***

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках работы по правовому просвещению и правовому информированию реализуется проект: СИЛА В ПРАВДЕ  на телеканале Царьград  телепередача нацелена на разъяснение законодательства на основе реальных событий из жизни граждан: как защитить свои право и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступления, как следует действовать в различных правовых ситуациях, как и куда обратиться а помощью и другие правовые вопросы.

 

Плакаты, поступившие в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (скачать)

 

 

 

***

ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОКУРАТУРА БУТУРЛИНОВСКОГО РАЙОНА

 

ПАМЯТКА

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ (ст. 290 УК РФ):

ШТРАФ до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ДАЧУ ВЗЯТКИ (ст. 291 УК РФ):

ШТРАФ до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ (ст. 291.1 УК РФ):

ШТРАФ до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

 

НАКАЗАНИЕ ЗА МЕЛКОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО (ст. 291.2 УК РФ),

а именно за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей:

ШТРАФ до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ на срок до 3 лет;

ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 4 лет;

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ на срок до 3 лет.

 

О фактах коррупции сообщайтепо телефонам:

Прокуратура Бутурлиновского района: +7 (47361) 2 – 17–62

ОМВД России по Бутурлиновскому району:  +7 (47361) 2 – 26 – 75

Бутурлиновский МСО СУ СК России по Воронежской области: +7 (47361) 2–17–92

 

***

ПРОКУРАТУРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОКУРАТУРА БУТУРЛИНОВСКОГО РАЙОНА

 

ПАМЯТКА

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

 

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За невыполнение указанного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей.

 

***

Условное осуждение как кредит доверия государства для исправления

 

Испытательный срок, как правило, применяется судами в случае совершения лицом впервые преступлений небольшой и средней тяжести, при отсутствии опасного либо особо опасного рецидива преступлений.

На территории Магаданской области контроль за исполнением данного вида наказания осуществляется отделом исполнения наказаний ФКУ Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Магаданской области. 

Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного, с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья, исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.

Каждый осужденный к испытательному сроку, обязан явится (в установленное судом время после вступления приговора в законную силу) в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет, а так же для разъяснения порядка отбывания наказания, получив при этом памятку.

Главная цель испытательного срока – это исправление осужденного без изоляции от общества. Предоставляя осужденному возможность доказать свое исправление, суд исходит из того, что находясь на свободе, осужденный примет все необходимые меры, направленные на свое исправление и социализацию: трудоустроится, будет соблюдать контрольные дни явок к инспектору, не будет допускать совершение административных правонарушений и преступлений, будет примерно вести себя в быту, перестанет злоупотреблять спиртными напитками и вести асоциальный образ жизни.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по совокупности приговоров в виде реального лишения свободы.

Следует отметить, что случаи продления испытательного срока и отмены условного осуждения с назначением наказания в виде реального лишения свободы, не редки в судебной практике Магаданского городского суда.
Как правило, такие решения судом постанавливались в случае злостного уклонения от контроля уголовно-исполнительной инспекции, при совершении в период испытательного срока условно осужденными административных правонарушений и преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.

Осужденному к испытательному сроку необходимо ответственно и внимательно относиться к дате и времени явки, назначенной инспектором, не совершать правонарушений и преступлений, не скрываться из под контроля уголовно-исполнительной инспекции, а в случае наличия уважительных причин не явки, предоставлять необходимые документы инспектору, ставить последнего в известность, в том числе по номеру телефона, указанному в памятке.

 

***

Ужесточена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации)


Федеральным законом от 01.04.2019 № 46-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 210.1, касающейся вопроса уголовной ответственности лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии. 

Теперь за занятие высшего положения в преступной иерархии, так называемым «ворам в законе», предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года до двух лет.

Этим же законом (ч.1.1 ст. 210 УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи. 

Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года до двух лет. 

Следует отметить, что лицо, совершившее хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного кодекса Российской Федерации, добровольно прекратившее участие в преступном сообществе (преступной организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо сообщившее о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп и активно способствовавшее раскрытию или пресечению деятельности преступного сообщества (преступной организации) или входящего в него (нее) структурного подразделения и (или) раскрытию и (или) пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом (преступной организацией) или входящим в него (нее) структурным подразделением, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

***

Уголовная ответственность потерпевших и свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний


Российским законодательством на потерпевших и свидетелей возложен ряд обязанностей, в том числе, давать правдивые показания и не уклоняться от дачи показаний на всех стадиях процесса.

Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний указанные лица предупреждаются как в уголовном, так и в гражданском и административном процессах. 

Показания потерпевших или свидетелей являются ложными, если в них сообщаются вымышленные сведения, искажаются или скрываются действительные, известные им факты. 

Для указанных лиц за дачу заведомо ложных показаний ст. 307 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. Если потерпевшие или свидетели просто отказываются говорить, они могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ за отказ от дачи показаний. 

Мотивами таких действий могут быть стремление улучшить или, напротив, ухудшить положение обвиняемого, боязнь мести с его стороны, корысть, ложно понимаемые интересы борьбы с преступностью и другое. 

За отказ потерпевших или свидетелей от дачи показаний уголовным законом предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных и исправительных работ и ареста, а за дачу заведомо ложных показаний - в том числе и лишение свободы. 

Данные статьи направлены на охрану интересов правосудия, а также законных интересов лиц, к которым могут относиться ложные сведения, сообщаемые при допросе в суде (по уголовному, гражданскому или административному делу), а также при производстве предварительного следствия или дознания. 

Указанные лица освобождаются от уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, если они добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до принятия решения суда заявили о ложности данных ими показаний. 

Это примечание дает возможность лицам, совершившим рассматриваемое преступление, осознать свой поступок, исправить случившееся и избежать уголовной ответственности. 
По ст. 308 УК РФ лицо не подлежит уголовной ответственности в случаях отказа от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников, что закреплено Конституцией Российской Федерации. 

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 191 УПК РФ несовершеннолетние потерпевшие и свидетели в возрасте до 16 лет не подлежат уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний и не предупреждаются об уголовной ответственности за это, а в ходе разъяснения предоставленных прав им указывается на необходимость говорить правду.

 

***

Процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями

С 01.06.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ), которыми существенно изменена процедура досудебного урегулирования споров между владельцами полисов ОСАГО и страховыми организациями. 

Так, споры о нарушении страховыми организациями порядка осуществления страхового возмещения по полису ОСАГО, требования по которым не превышают 500 тыс. руб., до подачи потребителя иска в суд должны рассматриваться уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг – финансовым омбудсменом.

При этом в силу части 1 и 4 статьи 16 Федерального закона № 123-ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения владелец полиса ОСАГО должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному только после получения ответа финансовой организации либо в случае его неполучения по истечении соответствующих сроков рассмотрения заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 статьи 16 Федерального закона № 123-ФЗ:
-в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
-в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

На основании решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации с 03.09.2018 в должность Главного финансового уполномоченного вступил Воронин Ю.В.

Обращение финансовому омбудсмену возможно подать как письменно (г. Москва, пер. Старомонетный д. 3, 119017), так и в электронной форме на сайте www.finombudsman.ru. 

На указанном сайте также размещен алгоритм рассмотрения указанных обращений финансовым омбудсменом.

 

***

 

О возможности проголосовать на выборах гражданам, находящимся под домашним арестом

Федеральным законом от 11.12.2018 № 464-ФЗ внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации (об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, о выборах Президента РФ и депутатов Госдумы РФ), предоставляющие возможность голосования на выборах избирателям, находящимся под домашним арестом.

Ранее на избирательные комиссии возлагалась такая обязанность только в отношении лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. С 11.12.2018, когда закон вступил в силу, данная обязанность распространена и в отношении избирателей, находящихся под домашним арестом.

Теперь участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность проголосовать избирателям, участникам референдума, в отношении которых в рамках УПК РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посетить помещение для голосования.

Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества(скачать)
 

Уголовный кодекс дополнен статьями (скачать)
 

СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ И ПО АНАЛИЗУ КРОВИ (скачать)
 

Правительством РФ определены требования к отчету опекуна и попечителя (скачать)
 

Подписан закон об усилении уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма (скачать)
 

Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа(скачать)
 

Изменения в уголовной ответственности за жестокое обращение с животными и добычу охраняемых диких животных (скачать)
 

Ежемесячные выплаты в связи с рождением детей (скачать)
 

Внесены изменения в Закон о занятости (скачать)
 

Введен запрет производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков (скачать)
 

Дата создания: 19.06.2018 16:43

Дата последнего изменения: 18.12.2023 15:55

На главную страницу